Как продать квартиру через МФЦ: пошаговая инструкция оформления купли продажи
Процедура купли-продажи квартиры является достаточно рутинной, при этом на разных этапах сделки осуществляются действия, которые можно выполнить в разных вариантах. В число таких действий входят подача и получение документов. Типовой способ сделать это – обратиться в профильное ведомство, то есть территориальный орган Росреестра, который уполномочен проводить регистрацию прав и сделок. Но есть и другой вариант – сдать и получить документы в МФЦ, о чём расскажем в этом обзоре.
Это интересно
- Как получить гражданство России израильтянину
- Как получить гражданство РФ украинцу
- Порядок наследования по закону: схема очередности, кто и на что имеет право
- Как получить гражданство России гражданам Румынии
Этапы продажи недвижимости
Чтобы правильно оформить продажу квартиры или дома, можно обратиться к нотариусу, юристу или риэлтору, однако это требует расходов. Сторонам сделки вполне по силам провести процедуру самостоятельно и избежать лишних трат.
Этапы сделки купли-продажи квартиры:
- Взаимный поиск сторон сделки, согласование условий купли-продажи (стоимость, сроки, покрытие затрат и другие обстоятельства);
- Сбор документов.
- Составление договора купли-продажи.
- Нотариальное удостоверение договора (не обязательно, но снижает риски приостановления или отказа в госрегистрации).
- Оплата госпошлины за регистрационные действия (может быть совмещено с подачей документов).
- Подача документов на регистрацию сделки и права покупателя на объект.
- Получение документов о прекращении права продавца и возникновении права покупателя.
Где зарегистрировать сделку с недвижимостью
Зарегистрировать сделку с объектом недвижимого имущества можно только в уполномоченном органе – территориальном подразделении Росреестра. А вот подать документы можно несколькими способами (ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости):
- в бумажной форме непосредственно в уполномоченный орган, в МФЦ или почтой (п. 1 ч. 1 ст. 18);
- в электронной форме через портал Госуслуг (п. 2 ч. 1 ст. 18).
Как оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ
Расскажем о том, как можно продать квартиру через МФЦ. Оформление сделки купли-продажи квартиры через МФЦ производится в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию, как правильно это сделать:
- После подготовки документов или в ходе неё следует записаться на приём в МФЦ.
- Посетить МФЦ и дождаться приглашения на подачу документов.
- Предоставить документы.
- Составить заявление на регистрацию договора купли-продажи недвижимости в МФЦ и права покупателя (это делает специалист на основании данных, содержащихся в предоставленных документах);
- Внимательно ознакомиться с заявлением на предмет правильности указанных в нём сведений и подписать его.
- Оплатить госпошлину (нужно выяснить заблаговременно, имеется ли такая возможность).
- Получить расписку в приёме документов специалистом центра.
- В указанную в расписке дату прийти в МФЦ, чтобы получить документы по результатам проведённых регистрационных действий.
- Провести расчёты по сделке (это можно сделать на разных этапах оформления и разными способами).
Запись на прием в МФЦ
Записаться в МФЦ самостоятельно можно на официальном сайте МФЦ Москвы, по телефону, E-mail или другим доступным способом. Предварительная запись позволит выбрать удобные дату и время для визита. Если просто прийти в МФЦ, придётся взять талон и ждать своей очереди.
Необходимые документы
Состав документов, необходимых для продажи квартиры зависит от нюансов сделки. Так, типовой пакет документов для продажи квартиры через МФЦ без ипотеки включает в себя:
- паспорта (свидетельства о рождении) участников сделки;
- паспорта представителей (если они есть) и документы, подтверждающие их полномочия;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру;
- подписанный сторонами договор купли-продажи;
- согласие супруга продавца на сделку (если последний состоит в браке);
- квитанция об оплате госпошлины.
Если у вас возникают вопросы по составу документов или трудности с составлением договора купли-продажи, обращайтесь к юристу на нашем сайте. Он имеет большой опыт в данной сфере деятельности и даст подробные разъяснения, причём совершенно бесплатно!
Сроки и стоимость услуги
О том, сколько регистрируется купля-продажа квартиры в МФЦ, можно узнать из 218-ФЗ. Согласно п. 2. ч. 1 ст. 16 закона сроки регистрации при подаче документов через МФЦ составляют 9 дней с даты их приёма.
Размер госпошлины за регистрационные действия установлен п. 22 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ: физлицу придётся заплатить 2 тыс руб, юрлицу – 20 тыс. руб.
За выдачу выписки из ЕГРН через МФЦ об объекте недвижимости взимается плата с в соответствии с Приказом Росреестра от 13.05.2020 № 59040: 130 руб с физлиц, 380 руб с юрлиц.
Если стороны сделки прибегают к услугам представителей (нотариуса, юриста, риэлтера) для составления договора купли-продажи квартиры, его нотариального удостоверения, сбора, подачи и получения документов, то затраты могут составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч руб в зависимости от состава оказанных услуг и их стоимости.
Могут ли отказать в предоставлении услуги
В регистрации сделки купли-продажи квартиры может быть отказано в случаях, когда регистрационные действия были приостановлены, а стороны своевременно не устранили причины, вызвавшие приостановку (ст. 26, 27 218-ФЗ). В законе перечислено несколько десятков таких ситуаций, в том числе:
- обращение с заявлением на регистрацию ненадлежащего лица;
- предоставлен неполный пакет документов;
- в документах сведения не подлинные или недостоверные;
- форма и содержание предоставленных документов не соответствует установленным требованиям;
- не поступили документы в орган Росреестра по межведомственным запросам либо поступило уведомление об их отсутствии.